Меню

Достопримечательности Бельгии

  • 0.0 Рейтинг
  • 233 Просмотра

Палата суконщиков Ипра

 

  

Одно из крупнейших светских готический сооружений Европы, была построена между 1200 и 1304 годами. Семидесятиметровая беффруа была завершена в 1230 году. Вместе с другими бельгийскими и французскими) беффруа она внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО под номером ID 943—010.

Пожар 1914 года

Палата суконщиков была полностью уничтожена в ходе первой мировой войны и была реконструирована только в 1967. В основании здания и сегодня видны камни старой палаты суконщиков.
Палата суконщиков сегодня

Сегодня в палате суконщиков расположен музей In Flanders Fields, посвященный событиям первой мировой войны. Название музея является отсылкой к одноименному стихотворению сражавшегося у Ипра канадского военного врача и поэта Джона МкКрея (1872 — 1918).

Кошачий парад

Кульминацией традиционного «кошачьего парада» (нидерл. Kattenstoet) в Ипре является сбрасывание кошек с верхнего яруса беффруа: начиная с XII века и вплоть до 1817 года для этих целей использовались настоящие животные, в 1955 году традиция была возобновлена, однако вместо живых кошек стали использоваться плюшевые.

Базилика Сакре-Кёр

 

Католическая базилика в Брюсселе, Бельгия. Церковь посвящена Святому Сердцу Иисуса, вдохновленная Базиликой Сакре-Кёр в Париже. В 1905 году король Леопольд II заложил первый камень в ознаменование 75-летия Независимости Бельгии. Строительство дважды прерывалось в периоды мировых войн и была завершено в 1969 году. Базилика является шестой по площади римско-католической церковью в мире.
Церковь расположена в парке Елизаветы на вершине Кукельбергского холма в Брюсселе, в коммуне Кукельберг, из-за чего церковь популярна под именем «Базилика Кукельберг» (фр. Basilique de Koekelberg или нидерл. Basiliek van Koekelberg). Массивная церковь из кирпича и бетона с двумя башнями и зеленым медным куполом, возвышающимся на 89 метра над землёй, доминирует над северо-западным горизонтом Брюсселя.

История

В середине XIX-го века король Леопольд I мечтал превратить Кукельбергский холм в королевскую резиденцию. После его смерти, в 1880 Леопольд II задумал построить бельгийский Пантеон посвященный Великим Бельгийцам в противовес французскому Пантеону в Париже, в память о 50-й годовщине Независимости Бельгии. Однако проект был заброшен из-за малой заинтересованности населения. В 1902 Леопольд II посетил Базилику Сакре-Кёр в Париже и решил построить вместо Пантеона паломническую церковь, национальную святыню, посвященную Святому Сердцу Иисуса.

Нео-готическая базилика (1905—1914)

Изначальный проект Пьера Лангерока, архитектора из Лёвена, представлял собой роскошную неоготичную церковь вдохновленную «идеальным кафедральным собором» Эжена Эммануэля Виолле-ле-Дюка. Король Леопольд II заложил первый камень 12 октября 1905 в ходе празднования 75-летия Независимости Бельгии. Однако вскоре финансирование строительства стало осложняться. К началу Первой мировой войны был закончен только фундамент. В своем пасторальном письме в честь Рождества 1914 года кардинал Мерсье придал базилики новое значение:
Как только над нашей страной вновь засияет Мир, мы отстроимся на наших руинах и мы надеемся дать королевское прикосновение к этому реконструирующемуся строительству, на высотах столицы свободной католической Бельгии, Государственной Базилике Сакре-Кёр 
Базилика Ар-Деко (1919—1969)
29 июня 1919 года Король Альберт I присоединился к этому обещанию во время церемонии на Кукельбергском Холме. Однако было невозможно вернуться к проекту Лангерока в связи с большими финансовыми проблемами. Вместо него был принят проект архитектора Альберта Ван Хуффеля.
Кардинал Йозеф-Эрнест ван Рой освятил недостроенную церковь 14 октября 1935 года, после получения специального разрешения от Папы Пия XI. Купол был закончен в 1969 и 11 ноября 1970 кардинал Лео Сюненс объявил об окончании строительства базилики.
Окончательный проект архитектора Альберта Ван Хуффеля выиграл большой архитектурный приз на Всемирной выставке (1925) в Париже.
Здание

Церковь является заметным объектом в ландшафте Брюсселя. Это самое большое здание в стиле Ар-деко в мире, имея высоту 89 метров и длину 164.5 метра. Платформа на куполе предоставляет превосходный панорамный вид Брюсселя и Фламандского Брабанта. Центральный неф имеет в длину 141 метр, а ширина церкви составляет до 107 метров. Купол имеет диаметр 33 метра. Церковь вмещает до 2000 человек.
Церковь совмещает бетон, усиленный терракотовыми слоями, кирпич и отдельные камни. Бельгийский художник Анто Карте создал восемь витражей, описывающих жизнь Иисуса.
Интересные факты

Это огромное здание принимает католические праздники на обоих официальных языках Брюсселя (на нидерландском и французском), а также различные конференции (как например в 2007 - 2008 годах Международное ЭКСПО Леонардо да Винчи). В базилике находится ресторан, католическая радиостанция, театр, два музея, а также она является местом тренировок спелеологов и альпинистов.

Замок Белёй

 

 

Загородная резиденция княжеского дома Линей в Бельгии, в 10 км к югу от города Ас в Эно, недалеко от французской границы.
Первые сведения о замке относятся к XIII веку, в 1394 г. он переходит во владение баронов де Линь. В XVII—XVIII вв. перестроен из крепости в аристократическую резиденцию, предназначенную для постоянного проживания принцев де Линь.
Вокруг замка на 120 га раскинулся парк во французском стиле, прямоугольное искусственное озеро с классическими статуями на каждой стороне примыкает к замку. Замок Белёй содержит коллекцию живописи XV—XIX в. Библиотека замка насчитывает свыше 20000 томов.

Лакенский дворец

  
  
Дворец-резиденция бельгийской королевской фамилии в брюссельском районе Лакен, на севере бельгийской столицы.
Был построен в 1781—1785 годах по указанию Альберта Саксен-Тешенского, штатгальтера Австрийских Нидерландов в стиле классицизма. Проект дворца принадлежит французскому архитектору Шарлю Де-Вайи́, непосредственно за строительством надзирал Луи Монтойе́ (Louis Montoyer). К созданию интерьеров дворца приложил руку краснодеревщик Шапюи.
С 1815 по 1830 год, во время существования Объединённого королевства Нидерланды, дворец Лакен был одной из резиденций короля Нидерландов.
После бельгийской революции и обретения Бельгией независимости он становится резиденцией бельгийского короля Леопольда I. Сын Леопольда I, Леопольд II, расширил дворец и прилегающий парк, а также построил знаменитые парковые оранжереи Лакена.
 

Аббатство Орваль

 

Траппистский монастырь на территории современной бельгийской провинции Люксембург. Является одним из старейших и известнейших в Бельгии. Одно из восьми мест, где делают настоящее траппистское пиво («Орваль») и собственный сорт сыра.
Старый монастырь

В 1070 году по приглашению местного графа здесь обосновалась группа бенедиктинских монахов из Калабрии и начала возведение церкви и монастыря. Однако строительство закончилось только в сентябре 1124 года сообществом каноников.
В 1132 году в этой местности появились монахи-цистерцианцы из Шампани. Эти две группы монашествующих и сформировали единое сообщество нового монастыря, которое закончило строительство церкви.
Земля вокруг монастыря была неплодородная, и поэтому уже в 1132 г. в 20 км от аббатства монахи получили в дар небольшой клочок земли для возделывания.
В результате бережливости монахов аббатство стало богатым и знаменитым. Однако войны, бушевавшие в Европе, оставили свой след и на монастыре — приблизительно в 1252 году он был сожжён. Восстановление заняло почти сто лет.
В течение XV и XVI веков войны между Францией и различными приграничными областями (Бургундия, Испания) принесли разрушение во многие области Европы. В 1637 году во время Тридцатилетней войны аббатство было сожжено и разграблено французскими наёмниками.
В 1793 г. во время Французской революции монастырь был вновь разграблен и сожжён дотла, а монахов изгнали, за то, что они предоставили убежище австрийским войскам.
Новый монастырь

В конце XIX века руины монастыря обрели вторую жизнь — в 1887 году, земли и руины были приобретены семьей Арэн (Harenne). Они пожертвовали земли ордену траппистов (цистерцианцам строго соблюдения) в 1926 году так, чтобы монашеская жизнь могла возобновиться на этой земле. В 1926—1948 гг. был построен новый монастырь, и в 1935 году Орваль вернул свой ранг аббатства, а 8 сентября 1948 году была освящена новая церковь.
Сегодня для туристов доступны только руины старого монастыря и хоры церкви нового монастыря, с которых можно осмотреть интерьер монастырской церкви. Прочие помещения нового монастыря для туристов закрыты.

Королевский дворец

 

Официальная резиденция бельгийского монарха, расположенная в центре столицы в Брюссельском парке.
Бельгийская королевская семья на самом деле проживает в Лакенском дворце, расположенном в брюссельском районе Лакен. Королевский дворец же используется королём в основном как место для официальных мероприятий.
Современный фасад в стиле классицизма появился лишь в 1900-е годы. Само же здание дворца начали строить в конце XVIII века. До этого на этом месте находился Кауденберг, замок-резиденция герцогов Брабантских, построенный предположительно в конце XI века и уничтоженный пожаром в 1731 году.
Королевский дворец не следует путать с Домом короля («Хлебным домом») на площади Гран-плас, который, несмотря на название и расположение в историческом центре Брюсселя, никогда не использовался для нужд монархов.

 

Ворота Халле

Средневековые городские ворота Брюсселя, единственный сохранившийся фрагмент второй городской стены Брюсселя. В настоящее время используются как музей.

История

Ворота как часть городских укреплений

Вторая городская стена Брюсселя, частью которых являлись ворота Халле, была построена между 1357 и 1381—1383 годами. Точная дата постройки самих ворот неизвестна, по данным архивных документов время их постройки относится к промежутку между 1357 или 1360 и 1373 годами. С XVII века ворота, помимо оборонительной и таможенной, также стали выполнять функцию тюрьмы. С XVII века они использовались как военная тюрьма для пленных, а с 1758 до 1824 — как городская гражданская тюрьма.
В 1782 году австрийский император Иосиф II издал указ о ликвидации гордских стен и укреплений в большинстве городов тогдашних Австрийских Нидерландов, в том числе и в Брюсселе. Снос городских стен Брюсселя был окончательно завершён после того, как в 1810 году Наполеон приказал проложить на их месте кольцо бульваров (нынешнее Малое кольцо Брюсселя). Благодаря своей тюремной функции ворота Халле избежали сноса.
Ворота в XIX веке
После того, как в 1824 году городскую тюрьму вывели из ворот, встал вопрос об их дельнейшем использовании. В 1827 году по предложению короля тогдашнего Объединённого королевства Нидерландов Виллема I было принято решение о перестройке ворот под архив, но в связи с бельгийской революцией 1830 года эти планы не были претворены в жизнь. После независимости Бельгии существование ворот оказалось под угрозой. Многие жители Брюсселя и Сен-Жиля считали, что ворота уродуют город, и посылали городским властям петиции с просьбой об их сносе. В итоге 5 июля 1832 года городской совет принял решение о сносе ворот. Однако реализации этих планов воспротивился городской архиварис Брюсселя. Снос был отложен, и началась дискуссия о будущем ворот. В вопрос вмешалась образованная незадолго до этого Королевская комиссия монументов (орган, занимавшийся охраной памятников истории). Комиссия сочла, что ворота представляет историческую ценность, и должны быть сохранены. В 1840 году было принято окончательное решение о сохранении ворот.
В 1839 году в художественном журнале La Renaissance была опубликована статья с предложением о превращении ворот в музей. Эта идея привлекала многих сторонников, и в 1844 году государство поручило архитектору Т. Ф. Сёйсу (T. F. Suys) перестройку ворот под музей. В 1847 году в воотах начал действовать Королевский музей оружия, древностей и этнологии (фр. Musée Royal d’Armures, d’Antiquités et d’Etnologie). Музей состоял из трёх отделов, в которых демонстрировались оружие и артиллерия, предметы древности и этнографические предметы из Китая, Японии, Африки, Америки и Океании. В связи с ростом коллекций в 1889 году в другой музей была перенесена коллекция предметов древности, а в 1906 — этнографическая коллекция, после чего в воротах Халле осталась только коллекция оружия.
Неоготическая рестраврация ворот

В 1850-х годах стало ясно, что ворота плохо подходят для выполнения музейной функции, в связи с чем был объвлен конкурс на реконсирукцию и реставрацию ворот. В 1860 году этот конкурс выиграл архитектор Хендрик Бейарт (Hendrik Beyaert). Бейарт предложил отреставрировать (вернее — перестроить) ворота в «романтическом» неоготическом стиле. Первоначальный проект Бейарта оказался слишком дорогим, и архитектору пришлось внести в проект многочисленные изменения. В итоге рестраврационные ворота начались только 18 августа 1868 года. Работы были завершены в 1870 году.
Реставрация Бейарта очень сильно изменила облик ворот, особенно внутренний фасад (фасад, обращённый к историческому центру города, то есть находившийся в прошлом на внутренней стороне городской стены). В воротах была устроена круглая башня с винтовой лестницей, которая наполовину выдавалась из плоскости внутреннего фасада. Башня венчалась высоким коническим шпилем. По бокам от башни были устроены неоготические окна. Над воротами была надстроена высокая крыша. Все эти перестройки не были обоснованы исторически, фактически являясь плодом фантазии архитектора.
Вторая рестраврация ворот

В 1976 году ворота были закрыты для публики в связи с плохом состоянием и необходимостью новой реставрации. Новая реставрация, проводившаяся под руководством архитектра Марко Боллена (Marco Bollen), началась в 1983 году. Эта реставрация не затронула существенно внешний вид ворот (таким образом, они сохранили неоготический вид, приобретённы ими в результате реставрации Бейарта). В то же время новая рестраврация открыла многие средневековые элементы, скрытые в ходе рестраврации Бейрата (машикули, бойницы и т. п.). Также в рамках рестраврационных работ были проведены археологической исследования ворот и прилегающей территории.
В 2008 году ворота вновь открылись для посетителей как филиал Королевских музеев искусства и истории. Экспозиции музея посвящены истории самих ворот, старинному оружию и средневоковой истории Брюсселя.

Замок графов Фландрии

 

Замок в бельгийском городе Генте. Гравенстен был построен в 1180 году и является единственным средневековым замком во Фландрии, оборонительная система которого сохранилась практически нетронутой до настоящего времени. На протяжении нескольких веков замок использовался графами Фландрии в качестве резиденции. Позднее Гравенстен также служил монетным двором, местом проведения судебных заседаний, тюрьмой и текстильной фабрикой.

История

Первое оборонительное сооружение на месте замка было построено при графе Бодуэне I Железной Руке в IX веке, и предназначалось для отражения набегов викингов.
В начале X века граф Арнульф I приказал полностью перестроить крепость. Все сооружения были деревянными и располагались вокруг большого здания, построенного на укрепленном возвышении.

В середине XII века при графе Роберте I Фризском крепость была в очередной раз основательно перестроена. На месте деревянного здания в центре появилась трехэтажная каменная башня (33 на 18,8 м) с тремя парадными залами, монументальной каменной лестницей, печами и уборными, что считалось признаком роскоши. Позднее крепость была снова перестроена, но пострадала от серьезного пожара в 1176 году.
Гравенстейн в том виде, в каком его можно видеть сейчас, был построен графом Филиппом Эльзасским в 1180 году. Тогда был расширен главный зал, сам замок окружили стеной с 24 башенками и выкопали вокруг неё ров. В те неспокойные для Гента времена величественный Гравенстен символизировал могущество графов Фландрии и служил своего рода противовесом высоким домам знати, которые были расположены на другом берегу реки Лейе.
В XIV веке Гравенстейн перестал выполнять функцию резиденции, так как, по мнению правившего тогда графа Людовика II Мальского, был недостаточно комфортным. Тем не менее, замок сохранил свою административную функцию в графстве Фландрия.
С 1353 года замок использовался в качестве Гентского монетного двора. С 1407 года в замке размещался верховный суд графства, Совет Фландрии, а также тюрьма. Совет Фландрии занимал замок вплоть до 1778 года, когда Гравенстейн стали распродавать всем желающим. В итоге с 1807 года главную башню замка стали использовать в качестве текстильной фабрики. В остальных постройках жили рабочие фабрики со своими семьями. В результате замок пришел в удручающее состояние.
В конце XIX века значение замка Гравенстейн для города было пересмотрено, и местная знать и городской совет постепенно выкупили его из частных рук. Реставрационные работы под руководством архитектора Йозефа де Вале начались в 1894 году. Де Вале вернул замку вид времен Филиппа Эльзасского, хотя некоторые детали, как, например, плоские крыши и окна восточного крыла здания, не были типичны для средневековых построек.

Несмотря на то, что в XX веке Гравенстейн стал одной из самых часто посещаемых достопримечательностей Гента, поддержанию замка в надлежащем состоянии уделялось мало внимания. К тому же, по сравнению с другими крупными резиденциями средневековых правителей Северной Европы, Гравенстейн был наименее изучен и известен. Все это привело к тому, что замок снова пришел в упадок.
Только в 1980 году, когда Гравенстейн отмечал свое 800-летие, замок был по-новому оценен. Внимательно изучив состояние замка, специалисты разработали многофазную программу реставрации и укрепления строений, которая была успешно выполнена.
Музей правосудия и оружия

В последнее время городской совет Гента, прилагал много усилий, чтобы в большей мере использовать туристические и культурные возможности этого уникального памятника архитектуры, и открыл здесь музей правосудия и оружия. Это связано с тем фактом, что на протяжении четырёх веков (с XIV по XVIII) в Гравенстейне заседал высший суд Фландрии.
В музее представлены методы и орудия пыток, применявшиеся в то время при отправлении правосудия, а также коллекция исторического оружия, большую часть которой собрал промышленник XIX века Адольф Нейт.

Нотр-Дам (Турне)

 

Кафедральный собор, посвящённый Богоматери, в бельгийском городе Турне. Является епископской резиденцией (католическое епископство Турне). Cобор В Турне входит в число красивейших культовых сооружений в Европе. Включён в 2000 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Общие сведения

Собор имеет 5 башен (одну центральную и 4 угловые колокольни), возведённый в готическом стиле хор. Высота башен составляет 83 метра. Высота здания — 58 метров, его длина — 134 метра, ширина — 36 метров.
История

Строительство собора Нотр-Дам было начато в 1110 году после того, как в середине IX века пожар уничтожил находившийся на этом месте епископский дворец и церковный комплекс. К 1191 году было построено в романском стиле основное здание собора (неф), его башни, хор, боковые помещения. В XIII веке романский хор был снесён, так как епископ Готье де Марви планировал полную перестройку собора в готическом стиле. Новые, готические хоры были построены в 1244—1255, однако дальнейшие работы по перестройке собора были приостановлены. В 1325 в готическом стиле были созданы ещё лишь две боковые капеллы.
19 февраля 2008 года собор подвергся ограблению: было похищено 13 ценнейших предметов церковного искусства, в том числе 8 чаш, 2 епископских кольца и 3 креста. В одном из этих крестов хранилась частица Креста Христова, привезённая в Средние века из Византии и с 1205 года находившаяся в соборе Богоматери. Общая стоимость украденных сокровищ оценивается в 40 миллионов евро.

 
 

Заявка на тур

Уже определились, куда хотите отправиться? Или, быть может, ещё нет? В любом случае, мы вам поможем! Наши менеджеры проконсультируют вас и помогут сделать правильный выбор. Отправляйте заявку прямо сейчас, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Подать заявку
Агентство Путешествий "ЕВРАЗИЯ" - лидер среди туристических агентств Иркутска. Мы гордимся своим первоклассным сервисом и трепетным отношением к туристам, всегда готовы оказать полную консультацию по туристическим продуктам, помочь в сборе и оформлении документов. Наш опыт, желание постоянно развиваться и совершенствовать свою работу позволили найти большое количество друзей-туристов, которые из года в год радуют нас своими великолепными фотографиями, привезёнными из путешествий, организованных нашим агентством!