Меню

Достопримечательности Дании

  • 0.0 Рейтинг
  • 390 Просмотров

Главная достопримечательность Дании - живописные деревни и города, замки и памятники прошедших веков, прохладные тенистые буковые леса и красивые озера. Береговая линия меняется от широких песчаных пляжей западной части до небольших скалистых бухт и аккуратных фьордов, дюн и утесов на севере.

Копенгаген основан в 1167 г. на северо-востоке острова Зеландия как крепость и является столицей страны с 1417 г.

В окрестностях столицы интересно посетить Хиллерёд с его замком Фредериксборг и Национальным Музеем Истории.

В Роскилле, бывшей столице и крупном церковном центре страны, обязательно следует посетить местный собор (1170 г.), епископский дворец и уникальный Музей кораблей викингов.

В Хельсингёре расположен замок Кронборг (1577 - 1585 гг.), в котором якобы жил шекспировский Гамлет, также интересны Музей судоходства, кармелитский монастырь и церковь Св. Олафа (XV в.).

Окруженное морем северное побережье острова Зеландия к северу от Копенгагена является излюбленным местом отдыха и датчан, и туристов - здесь расположены десятки прекрасных пляжей, первоклассные отели и яхт-клубы, бурлящая ночная жизнь и тихие леса.

Лежащий южнее Зеландии остров Лолланн наилучшим образом подходит для активного отдыха с прекрасными возможностями для игры в гольф, рыбной ловли, водных видов спорта и велотуризма. Изрезанная заливами и обрамленная известняковыми утёсами береговая линия Лолланна, впрочем, как и близлежащих островов Фальстер, Сторстрём и Мён, предоставляет прекрасные возможности для спокойного уединенного отдыха практически в центре Европы, буквально в нескольких минутах езды от всех благ цивилизации. А захватывающие белые известняковые утесы Мёнс-Клинт, возвышающиеся на 128 м. выше уровня моря на острове Мён, считаются одним из наиболее красивых мест в Дании.

Второй по величине в стране, остров Фюн - настоящий музей под открытым небом, родина Андерсена и рай для рыбаков (для рыбалки необходимо разрешение).

Область Ютландия тянется на 400 км от немецкой границы до северной оконечности Дании - мыса Скаген (Гренен). Западное побережье Ютландии имеет превосходные песчаные пляжи (купание часто опасно из-за постоянно меняющихся ветров и течений), а восточное обрамлено крутыми склонами, у основания которых "прячутся" уютные песчаные пляжи. Окружающие полуостров моря и проливы, вкупе с бесчисленными реками и озёрами, превращают эту часть страны в настоящее место паломничества для поклонников водных видов спорта.

Столица Восточной Ютландии и второй по величине город Дании - Орхус, является родиной Витуса Беринга и крупным университетским центром страны.

В Ольборге сохранилось несколько очень красивых построек и работают интересные музеи.

В Фредерисии (основана в 1650 г.) интересны церковь Тринитатис-Кирке и Городской музей. В Эсбьерге - Художественный музей и Музей печатных машин. В средневековый религиозный центр Рибе туристов манят местный собор (1150 г.), старый постоялый двор "Вейс-Шту" (1600 г.) и, опять же, - огромный Музей викингов. В старой столице Ютландии - Виборге, интересны кафедральный собор (место коронации датских монархов, XII в.) и старая ратуша, в которой в наши дни расположен музей "Сковгард".

Курортный поселок Скаген привлекателен песчаными дюнами и пляжами одноименного мыса, а также Музеем Скагена с неплохой коллекцией живописи и церковью Ден Тилсандеде-Кирке ("захороненная церковь", XIV в.), названной так из-за засыпавших всю округу, в том числе и первые этажи церкви, песчаных дюн.

Вокруг города Силькеборг раскинулся живописный национальный парк "Озерный край".

Национальные парки Хесселе и Ворсе сохранили нетронутым первозданный ландшафт северной Европы, поэтому экскурсии в них также считаются неотъемлемой частью посещения страны.

Королевский дворец Амалиенборг

  

Является официальной резиденцией и местом проживания датской королевской семьи.
Название свое получил от имени жены Фредерика III, королевы Софии Амалии, которая в 1673 году построила на этом месте дворец под названием Софи Амалиенборг (дат. Sophie Amalienborg), сгоревший при пожаре в 1689 году.
Архитектурный ансамбль архитектора Николая Эйтведа состоит из четырех отдельно стоящих зданий с почти одинаковыми фасадами в стиле рококо (здания отличаются еще и количеством печных труб), которые вместе с флигелями обрамляют восьмиугольную площадь, посредине которой возвышается конная статуя Фредерику V в образе римского императора, работы французского скульптора Жака Сали.
Ансамбль был заложен по указанию самого короля Фредерика V к 300-летнему юбилею коронации Кристиана I, родоначальника Ольденбургской королевской династии.
Амалиенборг стал выполнять роль королевской резиденции после пожара дворца Кристиансборг в феврале 1794 года.

Особняк Кристиана VII

Возведен в 1750-54гг. для гофмаршала Мольтке, откуда и второе название особняк Мольтке. После пожара дворца Кристиансборг в 1794 году, когда королевская семья осталась без крова, король Кристиан VII приобретает особняк в свое пользование.
С 1808 года здание используется для двора Фредерика VI. В 1852-85гг. здесь находилось Министерство Иностранных дел. С 1885 года особняк используется исключительно для гостей королевской семьи и презентаций.

На короткое время становился резиденцией наследника престола Фредерика IX и коронованной Принцессы Ингрид, а также Королевы Маргрет и Принца Хенрика в период реставрации их личных резиденций.
В 1971-75гг. в помещениях особняка была оборудована детская комната, а позднее учебный класс для принцев Фредерика и Йоакима.
В 1982 году началась реставрация фасада здания, а в 1971-75гг. произведена реставрация интерьеров. Особняк Кристиана VII бывает открыт для публичного посещения.
Особняк Кристиана VIII

Особняк Кристиана VIII (датск. Christian VIII Palæ), известный так же под именем особняка Левецау, от имени бывшего члена тайного совета К. Ф. Левецау (датск. Christian Frederik Levetzau) был построен в 1750-60гг. Дворец был куплен казной в 1794 году для наследника Принца Фредерика. Внутренние интерьеры были модернизированы и отделаны в стиле французского ампира архитектором Николаем Абилдгором (датск. Nicolai Abildgaard). После смерти в 1805 наследного Принца, особняк переходит к его сыну, Принцу Кристиану Фредерику. После вхождения в 1839 году Кристиана на престол, особняк стал называться именем короля Кристиана VIII.
В 1848 году Кристиан VIII скончался, в 1881 году скончалась его вдова, королева Каролина (датск. Caroline) . С 1885 по 1898 год в здании располагалось Министерство Иностранных дел Дании. Позднее здесь поселился наследный принц Кристиан (в 1912 году, взошедший на трон как Кристиан Х) со своей супругой. После смерти Кристиана Х в 1947 году, через несколько, лет здесь поселился наследный принц Кнуд (датск. Knud).
В 1980х годах интерьеры дворца Кристиана VIII были отреставрированы. Сегодня здесь находится королевская библиотека, залы для приемов и Музейное собрание королевской ветви Глюксбургов. Особняк Кристиана VIII или «особняк Левецау» открыт для публичного посещения.
Особняк Фредерика VIII

Особняк Фредерика VIII, или особняк Брокдорфа (датс. Brockdorffs Palæ), был построен в 1750-60 для барона Йоакима Врокдорфа (датск. Joachim Brockdorff). После его смерти в 1763 году, дворец переходит в собственность гофмаршала Мольтке (датск. A.G.Moltke). Через два года особняк приобретает король Фредерик V.
С 1767 года особняк использовался в качестве Кадетской Академии.
Затем Фредерик VI передает особняк своей дочери, Принцессе Вильхельмине (датск. Vilhelmine), обручившейся с престолонаследником Фредериком VII. После распада этого брака в 1837 году и до 1869 года, когда сюда вселился следующий наследный принц Фредерик, особняк служил различным членам королевской фамилии. Престолонаследник становится Королем Фредериком VIII в 1906 году, откуда и происходит теперешнее название особняка.
После реставрации особняка в 1934 году он переходит в пользование следующего престолонаследника, Фредерика IX и Коронованной принцессы Ингрид. Оставщись впоследствии вдовой, Королева Ингрид (датск. Dronning Ingrid) проживала в особняке вплоть до своей кончины в ноябре 2000 года.
Особняк Кристиана IХ

Известный под именем особняка Шак начал возводиться в 1750 году. Четыре года позднее тайный советник Северин Левенскъельд (датск. Severin Løvenskiold) снимает принятые на себя экономические обязательства по строительству и здание переходит во владение графини А. С. Шак (датс. Anne Sophie Schak), которая передает его своему приемному сыну Хансу Шаку.
Последний же в 1757 году становится зятем фельдмаршала Молтке, который в свою очередь не только ссудил деньги на завершение строительства, но и выделил лучших мастеровых для отделки внутренних интерьеров.
После пожара Кристиансборга особняк приобретается для Престолонаследника Фредерика VI. Здание соединяют переходом с особняком Молтке (особняк Кристиана VII) галереей на уровне второго этажа, несомой восемью ионическими колоннами, что не препятствует движению транспорта на прилегающей улице Amaliegade.
C 1839 года здание использовалось для Верховного Суда и Министерства Иностранных дел. В 1863 году особняк переходит в личное пользование Кристиану IX, откуда он приобретает свое существующее до сих пор название. Прознанный «Свекром Европы», он прожил здесь до своей смерти в 1906 году.
В 1967 году особняк Кристиана IX переходит в пользование Принцессы Маргреты и Принца Хенрика. Особняк Кристиана IX является официальной резиденцией Ее Величества Королевы Дании Маргреты II и Его Высочества Хенрика, Принца Дании.

Королевский театр Дании

  

Первый национальный театр Дании, основанный в XVIII веке; крупнейший в стране. С 1848 года в здании театра была открыта организация под управлением датского министерства культуры, занимающаяся обеспечением и контролем над постановками спектаклей, которая также носит название Датского королевского театра.

Предшественники

В марте 1720 года при поддержке (а главное — спонсировании) французского инженера и виноторговца Этьена Капиона (дат. Etienne Capion) в Копенгагене (на улице дат. Kongens Nytorv) открылся Дом Театра (дат. Gjethus, Tjærehuset). Однако, в виду того, что постановки были в основном на французском и немецком языках, король Дании Фредерик IV запретил эту деятельность. Тогда Капион договорился с французским актёром и театральным постановщиком Рене Монтегю (дат. Rene Magnon de Montaigu) о создании сцены (таким образом, театр изначально был частной антрепризой), где могли бы играть на датском языке.
Открытие Датской сцены (дат. Lille Grønnegade, а позднее — Ny Adelgade) произошло 23 сентября 1722 года, и первой постановкой была переведённая комедия Мольера «Скупой, или Школа лжи». В период с 1722 по 1728 годы в жизни театра деятельную роль принял Людвиг Хольберг, который участвовал в наборе труппы (которая состояла в основном из его учеников по университету), занимался постановками, а его комедии составили основу репертуара театра. Вскоре после «Скупого» на Датской сцене состоялась премьера комедии Хольберга «Оловянщик-политикан» (дат. Den politiske Kandestöber, иногда также — Жестянщик-политикан)
Комедии Хольберга, высмеющивающие дворянство и бюргерство естественно вызвали ожесточённую травлю со стороны правящих кругов. В 1727 году Капион обанкротился (по другим данным, он уже в 1725 году угодил за долги в тюрьму), и в 1728 году театр был закрыт приказом короля. После пожара в Коппенгагене 1728 года здание театра не сохранилось, а с приходом к власти в 1730 году Кристиан VI, восстановление многих построек было ограничено. Тем более Кристиан VI, будучи ярым пиетистом, был противником массовых развлечений. Известно, что театр был подпольно восстановлен в квартирах. С коронации Фредерика V театр смог выйти их подполья, что позволило вновь собрать старую команду Капиона и Хольберга. Восстановление началось с 1747 года, и спектаклями и постановками в разных местах города.
Создание

11 ноября 1747 года Фредериком V был издан указ о строительстве в Копенгагене театра на Королевской площади. Архитектором стал Николай Эйгтвед (дат. Nikolai Eigtved), имевший с 1735 года звание градостроителя[4]. Причем Эйгтвед завершил строительство в рекордные сроки: первый камень в фундамент был заложен 4 июля 1748 года, а открытие состоялось уже 18 декабря того же года. Средства на строительство и финансирование Королевской датской сцены, как окрестили театр, шло за счёт магистрата.
После 1769—1770 года, а именно кризиса в Дании, финансирование театра было ограничего. В результате чего, Кристиан VII, любивший театр, решил оказать поддержку на своём уровне. И 1 ноября 1772 года театр, перешедший под эгиду королевской семьи, стал Королевским уже в буквальном смысле. Были наняты должностные лица, подчинённые непосредственно королю, занимающиеся распределением средств, и театр перешёл в ведение Министерства двора.
Обновление

Оригинальные театр мог вместить до 600 зрителей, и вскоре оказался слишком мал, чтобы вместить всех желающих. В 1749 году была проведена внутрення модернизация, которая позволила освободить место для оперных декораций и увеличить число зрительских мест. Недостаток места и аварийность здания, вызванная повышенной влажностью земли, привели к тому, что в 1772 году было принято решение о восстановлении театра.
Архитектором стал Каспар Харсдорф (дат. Caspar Frederik Harsdorff). Здание нового театра стало более выше, был расширен вход. И хотя театр открылся (так, 26 марта 1773 года в театре прошла премьера сатирической пьесы Йохана Весселя «Любовь без Чулок» (дат. Kierlighed uden Strømper), 1772 года), однако строительство было до конца не завершено, ремонтные работы велись вплоть до 1792 года.
Следующее преобразование театр претерпел в 1837 году, когда были вывезены боковые стены, за счёт чего был расширен зрительный зал. В 1855 году была демонтирована сцена и заменена на более большую. В 1857 году пространство сцены было увеличено снова, чтобы освободить место для новых декораций и занавеса. Занимался этим архитектором Нильс Небелонг (дат. Niels Sigfred Nebelong).

В конце концов, постоянные перестройки привели к тому, что здание мало того, что неприглядно выглядело и многие функции его не были практичными (переносы уборных привели к тому, что постоянно текли трубы), так еще и пришло в аварийное состояние. При этом свалки строительного мусора и влажность привлекли к зданию полчища крыс. Разговоры о новом здании театра велись еще с 1857 года, но комиссия по этому вопросу была созвана только в 1867 году (так получилось, что по соседству был как раз снесён дом, и у комиссии не было проблем с выбором нового места для театра). В 1871 году был объявлен конкурс.
Первый камень в фундамент нового здания был заложен 18 октября 1872 года, а торжественное открытие состоялось только 15 октября 1874 года. Задержка была вызвана перерасходом бюджетных средств, что привело к импичменту нескольких министров. Только в 1883 году новое здание театра было должным образом украшено внешне, благодаря финансированию фонда Карлсберга. Новое здание содержало всего одну сцену, рассчитано на 1600 мест и имеет специальную ложу для монарха.
Подразделения и другие сцены

В конце XVIII века на базе Королевского театра образовались три самостоятельные труппы: драматическая, балетная и оперная. До этого в Королевском театре шли только драматические спектакли.
В 1857 году при театре начинает работать хореографическое училище, а с 1886 года — драматическая школа. С 1909 года при театре открываются оперные классы. В 1931 году в соседнем здании была построена еще одна сцена — Новая сцена (дат. Nye scene, Stærekassen), таким образом Королевский театр располагал уже двумя сценическими площадками (на одной из которых шли драматические спектакли, а на второй — опера и балет), что позволило разделить пространство между драмой и музыкальным театром.
Оперный театр Копенгагена

В 2001 году на острове в центре Копенгагена, напротив дворца Амалиенборг и Мраморной церкви, началось строительство нового оперного театра. Общая стоимость строительства составила более 500 миллионов долларов США. Торжественно открытый 15 января 2005 года оперный театр был передан в ведение Королевского театра Дании.
Оперный театр имеет две сцены, четырнадцать этажей (5 из которых под землей). Большой зал (по названию большой сцены) может вместить от 1492 до 1703 зрителей (в зависимости от размеров оркестровой ямы, в которой помещается до 110 музыкантов). Второй зрительный зал — Таккеллофтет (дат. Takkelloftet) вмещает до 180 зрителей. В фойе здания Оперного театра расположены кафе и ресторан.
Театральный Дом

В 2008 году завершилось строительство еще одной площадки для Королевского театра. Обсуждение строительства началось еще в 1880 году, когда уже тогда существующий театр не соответствовал новым тенденциям драматического искусства. Строительство взяла на себя основанная в 1983 году компания «Лунгард и Транберг» (дат. Lundgaard & Tranberg).
Так же, как и построенный в 2005 году Оперный театр, Театральный Дом (дат. Skuespilhuset, англ. Royal Danish Playhouse) находится в гавани Копенгагена, как раз напротив Оперного театра и в непосредственной близости от дворца Амалиенборг и портового квартала Нихавн. Театральный Дом представляет собой комплекс зданий из стекла и мрамора недалеко от воды: около 40% здания находится непосредственно над водой.
В наше время

В настоящее время Датский Королевский театр испытывает финансовые трудности. Это обусловлено тем, что старая публика уходит, а новая не появляется, хотя театр отстроил новый зал и оперу. Популярность потеряли все три вида искусства: в 2009 году общее число проданных билетов составило 542 тысяч (в 2008 году — около 667 тысяч), в 2010 году ожидается увеличить это число до 630 тысяч. Хотя прибыль в 2009 году составила около 3,5 миллионов крон, к 2011 году необходимо собрать еще 23,2 миллиона. В связи с этим введён план экономии, согласно которому часть сотрудников будет уволена, а количество представлений будет уменьшено в пять раз. Также театру удалось увеличить спонсорскую поддержку на 82 %: с 18,9 миллионов крон в 2008 году до 34.5 миллионов в 2009 году.

Скагенские художники

 
 

Название датской группы художников, живших и работавших в рыбацкой деревушке Скаген на севере Ютландии в 80-х и 90-х годах XIX и в начале ХХ столетия.
Своими произведениями художники Скагенской школы, подражавшие творческому образу французской барбизонской школы, оказали большое влияние на развитие датского художественного искусства. В основном представители Скагена писали в реалистической и натуралистической манере, во многих их произведениях также чувствуется сильное влияние французского импрессионизма. Живописцы, работавшие в Скагене, отвергали академизм датской и шведской Академий искусств и искали свои, более приближённые к окружающей действительности темы и техники творчества.
Наиболее известными представителями художественной колонии в Скагене, ставшей со временем в летние месяцы местом сбора многих талантливых мастеров Скандинавии, были поэт и художник-маринист Хольгер Драхман, а также П. С. Крейер, Мария Крейер, Кристиан Крог, супруги Микаэль и Анна Анкер, Лауриц Туксен, Карл Лохер, Торвальд Нисс, Оскар Бьёрк, Вигго Юхансен и Карл Мадсен (оба последних были близкими родственниками Анны Анкер).
В 1908 году художники открывают в отеле Скагена, принадлежавшем отцу Анны Анкер — бывшем ранее местом встреч живописцев и их «клубом» — художественный музей (Skagens Museum), в котором выставлены многочисленные полотна, принадлежавшие кисти членов группы Скагенские художники. В 1928 году это собрание было переведено в новое помещение; в 1945 здесь же восстановили в первоначальном виде и комнату-столовую художников, бывшую их «клубом».

Датский национальный музей

  

  

Национальный музей Дании (Nationalmuseet) в Копенгагене, является крупнейшим музеем истории культуры. Представляет историю датских и зарубежных культур. Музей содержит экспонаты со всего мира, от Гренландии до Южной Америки.
В музее представлен ряд экспонатов в следующих ключевых областях: археология, этнология, нумизматика, этнография, естественные науки, связь, строительство, антиквариат церквей Дании.
Выставки

В музее находятся экспонаты 14 тысячелетий истории Дании, от эпохи охотников ледникового периода, викингов, до произведений искусства, созданных во славу Бога в средневековье, когда церковь играла огромную роль в датской жизни. Также экспонируются датские монеты времен викингов, монеты из древнего Рима и Греции, а также примеры монет и валют других культур. Кроме того, Национальный музей хранит самую большую в Дании коллекцию объектов древних культур Греции и Италии, Ближнего Востока и Египта.

Августенборгский дворец

  

  

 Барочная резиденция Августенбургского дома на острове Альс (современный город Аугустенборг).
Августенборг был заложен в 1651 году основателем дома, Эрнстом Гюнтером, и наречён в честь его супруги Августы Глюксбургской. Усадебный дом был выстроен наполовину из дерева. В 1733 г. курдонёр был обстроен одноэтажными зданиями с покатыми крышами. К 1770 г. Августенбурги накопили средства на возведение нового каменного дворца. Дворцовая капелла была оформлена в стиле рококо по проекту итальянца Микельанджело Таддеи. Мраморную купель для храма подарил Александр I.
В 1844 г. во время посещения замка Ганс Кристиан Андерсен написал сказку «Девочка со спичками». Шлезвигский кризис 1848 г. вынудил Августенбургов покинуть территорию Дании. В 1864—1920 гг. остров Альс входил в состав Германской империи. После его перехода к датчанам и смерти последнего владельца дворца Августенборг был выкуплен в 1921 г. датским правительством, которое в 1932 г. разместило во дворце психиатрическую лечебницу. Капелла открыта для свободного помещения, так как служит приходской церковью.

 

Русалочка

Cтатуя, изображающая персонаж из сказки «Русалочка», Ганса Христиана Андерсена, расположена в порту Копенгагена. Скульптура 1,25 м высотой и весит около 175 кг.

История создания

Автор — датский скульптор Эдвард Эриксен. Открыта 23 августа 1913 года.
Изготовлена по заказу сына основателя пивоварни «Carlsberg» — Карла Якобсена, который был очарован балетом по сказке Русалочка в Королевском театре Копенгагена. Он просил прима-балерину, Эллен Прайс, чтобы она была моделью для статуи. Балерина отказалась позировать в обнажённом виде, и скульптор использовал её в качестве модели только для головы «Русалочки». Для фигуры «Русалочки» позировала жена скульптора Элине Эриксен.
Копии

Русалочка стала одним из самых известных символов Копенгагена и всемирно известной достопримечательностью для туристов, о чём свидетельствует тот факт, что во многих городах установлены копии статуи. В частности, они есть в Амстердаме, Париже, Риме, Токио и Сиднее.
Срок охраны авторских прав на статую не истёк, и наследники скульптора, умершего в 1959 году, требуют платы за использование её копий и изображений.

Заявка на тур

Уже определились, куда хотите отправиться? Или, быть может, ещё нет? В любом случае, мы вам поможем! Наши менеджеры проконсультируют вас и помогут сделать правильный выбор. Отправляйте заявку прямо сейчас, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Подать заявку
Агентство Путешествий "ЕВРАЗИЯ" - лидер среди туристических агентств Иркутска. Мы гордимся своим первоклассным сервисом и трепетным отношением к туристам, всегда готовы оказать полную консультацию по туристическим продуктам, помочь в сборе и оформлении документов. Наш опыт, желание постоянно развиваться и совершенствовать свою работу позволили найти большое количество друзей-туристов, которые из года в год радуют нас своими великолепными фотографиями, привезёнными из путешествий, организованных нашим агентством!