Меню

Достопримечательности Германии

  • 0.0 Рейтинг
  • 334 Просмотра

Tropical Islands

  

«Тропические острова» тропический Парк развлечений. Расположен в Хальбе в земле Бранденбург, Германия. Он располагается в бывшем эллинге (ангар для дирижаблей), принадлежавшем ранее фирме Cargolifter AG и называвшемся Aerium. Поэтому сооружение Tropical Islands иногда также называют Aerium. Сооружение также является крупнейшим самонесущим залом мира.
Комплекс рассчитан на посещение до 6 000 человек в день. В первый год, по свидетельству операторов, заведение посетили 975 000 посетителей. В комплексе работает порядка 500 человек.

Географическое положение

Tropical Islands располагается примерно в 60 км к югу от центра Берлина и примерно в 35 км от границы города Берлина в южной части района Хальбе на территории бывшей советской военной базы в бывшем ангаре для дирижаблей Aerium, примерно 70м над уровнем моря.
Добраться можно на автомобиле по федеральному автобану № 13 через Рицнойендорф-Штаков и далее по дороге № 711 от автобана в направлении Краусник-Грос-Вассербург. Также из Берлина можно добраться на поезде в направлении Гёрлиц
Концепция

Tropical Islands появились в результате переоборудования принадлежащего обанкротившейся фирме Cargolifter AG ангара для дирижаблей. Переоборудование произведено малайским концерном Tanjong. Зал имеет размеры 360 м в длину, 210 в ширину и 107 в высоту. Всего объём помещения составляет 5,5 миллионов кубометров. Расходы на строительство составили порядка 78 миллионов Евро.
По причине своей изначальной цели — быть ангаром для дирижаблей — является крупнейшим в мире самонесущим залом. 11 июня 2003 года сооружение было перекуплено фирмой Tanjong за 17,5 миллионов Евро, из который 10 миллионов составили субсидии земли Бранденбург. Парк открыт для посетителей 19 декабря 2004 года.
Поддерживается температура 26 °C, «тропическое» окружение с влажностью воздуха 64 %, самый большой в мире искусственный крытый «тропический лес» с пляжами, многочисленными тропическими растениями, множество плавательных бассейнов, баров и ресторанов. Tropical Islands открыт круглосуточно в течение всего года.
При входе можно выбрать базовую цену входа, все остальные расходы внутри учитываются с помощью специального чипа-браслета. Вся установка разделена на области сауны и тропического озеро — каждая область имеет отдельную плату за доступ. Смена областей внутри связана с покупкой суточного билета. Другие тематические области в любом случае требуют дополнительной оплаты. В других областях доступны водные горки, Мини-гольф, а также домики для ночёвок. Развлекательная программа также включает в себя большое вечернее представление и ряд представлений в течение дня: варьете, детская программа.

Дальнейшее расширение

В ноябре-декабре 2006 года парк Tropical Islands был расширен. Было добавлено 4000 квадратных метров детской зоны. Spa-центр и сауна с шестью подразделениями были завершены в середине 2007 года. В области сауны находятся также сауна из драгоценных камней, деревянная сауна, травяные шалашики, холодный бассейн, паровой грот, горячие ванны и специальные душевые кабины. Особенностью Spa-центра и сауны является то, что внутри этой части Tropic islands необходимо находиться полностью голым.
Стиль саун позаимствован из юго-восточно азиатской культуры, в том числе из объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, в том числе моделируется индийский храм слонов и камбоджийский Ангкор-Ват.
Построена водяная горка 25 метровой высоты с четырьмя спусками, детская площадка и площадка для мини-гольфа дополняют область саун. В области для переодевания имеются свыше 7 000 шкафчиков. Дополнительные перестройка и расширение стоило порядка 23 миллионов Евро.
Общая сумма инвестиций на расширение и перестройку изначально составляла 75 миллионов Евро, из которых 17 миллионов финансировала земля Бранденбург. Целью финансирования было создание новых рабочих мест.
В 2008 году в непосредственной близости от Tropical Islands были созданы также рабочий посёлок для проживания работников и лагерь для посетителей.

Музейный остров

  

 

Название, которое получила северная оконечность острова Шпрееинзель на реке Шпрее в Берлине, где расположено целое созвездие знаменитых берлинских музеев. Музейный остров является центром притяжения для туристов и ценителей искусства со всего мира. С 1999 года уникальный архитектурный и культурный ансамбль включён во Всемирное наследие ЮНЕСКО.

История

В Средние века северная часть острова Шпрееинзель представляла собой болотистые заливные луга. В южной, более высокой части острова ещё в XIII в. возник город Кёльн, а его северная часть стала позднее садом при берлинском Городском дворце. В XVII веке левый рукав Шпрее был оснащён системой каналов. Возник нынешний канал Купферграбен, благодаря которому была осушена северная часть острова. Между Шпрее и Купферграбеном возник Кёльнский островок (нем. Cöllnische Werder), где во второй половине XVII века был построен Люстгартен. К 1748 году оранжерея Померанценхоф (нем. Pomeranzenhof) с тропическими плодами, пальмами и экзотическими растениями, последнее напоминание о Люстгартене, в связи с ростом торговой деятельности по водным путям была переоборудована под склад. Позже на острове были построены дополнительные склады, в том числе для муки и соли.
В 1797 году король Фридрих Вильгельм II поддержал предложение археолога и профессора искусствоведения Алоиса Хирта о создании музея для размещения произведений искусства античности и Нового времени. В 1810 году своим высочайшим указом король Фридрих Вильгельм III повелел заложить «публичное собрание тщательно отобранных произведений искусства». Этим указом он пошёл навстречу становившимся всё более громкими призывам образованного бюргерства к созданию публичных собраний произведений искусства.
В 1822 году Карл Фридрих Шинкель представил проект нового здания, в соответствии с которым планировалась обширная перестройка северной части Шпрееинзель. Помимо музейного здания проект застройки острова предусматривал строительство нескольких мостов и работы по выравниванию канала Купферграбен. Руководство комиссией по возведению музея было возложено на Вильгельма фон Гумбольдта.
Первым музеем на Музейном острове и одновременно первым публичным музеем Пруссии стал построенный в 1830 году Старый музей. В 1859 году открылся Прусский королевский музей (ныне Новый музей). В 1876 году последовало открытие Национальной галереи (современное название Старая национальная галерея). В 1904 году на самом «носу» острова открылся Музей кайзера Фридриха (ныне Музей Боде, переименованный в 1960 году в честь немецкого историка искусства Вильгельма фон Боде). В 1930 году на Музейном острове появилось здание Пергамского музея. Благодаря Музейному острову, ставшему центром науки и искусства Берлина, город заслужил лестное прозвище «Афины на Шпрее».
В 1870-е годы название «Музейный остров» повсеместно закрепилось за этой частью острова и отражало претензии Пруссии на достойное место культурной столицы Европы в одном ряду с Парижем и Лондоном. В 1880 году на конференции директоров музеев было принято решение о размещении на Музейном острове исключительно произведений «высокого искусства», которым в то время считалось искусство Европы и Ближнего Востока.
Проекты дальнейшей застройки имели целью создание дополнительных выставочных площадей для постоянно растущих коллекций искусства. Ещё Альфред Мессель планировал пристроить к своему детищу — зданию Пергамского музея дополнительный южный корпус и разместить в нём Египетскую коллекцию. Этим планам не суждено было осуществиться из-за огромного количества возникших технических и финансовых сложностей.

При национал-социалистах в планы переустройства Берлина, разрабатываемые Альбертом Шпеером, был включён и Музейный остров, где предполагалось возвести ещё четыре монументальных музейных здания по проекту архитектора Вильгельма Крайса. Согласно этому проекту на северном берегу Шпрее напротив Музея Боде должны были вырасти Германский музей, Музей XIX века и Музей египетского и переднеазиатского искусства, (который после пересмотра проекта стал просто Египетским музеем и, обладая в проекте выставочной площадью в 75 000 м², самым крупным из трёх строений). Застройка территории между улицами Фридрихштрассе, Ораниебургерштрассе и площадью Монбижуплац потребовала бы перенос самого дворца Монбижу. Для военно-исторических коллекций берлинского Цейхгауза вдоль Купферграбена Крайс планировал построить здание Музея мировой войны. Ханнс Дустманн, имперский архитектор гитлерюгенда, предложил в дополнение к новым музеям в северной части острова создать в его южной части между линией городской железной дороги и Фридрихштрассе новый Этнографический музей. Всем этим масштабным проектам помешала война.
Во Вторую мировую войну музеи острова были разрушены более чем на 70 %. Планом их постепенного восстановления начиная с 1950 года остался не охвачен наиболее пострадавший из всех Новый музей. Прозванные «позорным пятном» руины Нового музея предполагалось снести, что однако затягивалось из-за нехватки площадей. Дорогостоящие работы по санации начались лишь в 1987 году. Привести Музейный остров в полный порядок предполагалось к 1989 году, однако вследствие нехватки средств эти работы так и не были начаты.
После объединения Германии в конце 90-х годов начались масштабные работы по реставрации и санации Музейного острова. В 1999 году совет Фонда прусского культурного наследия утвердил мастер-план Музейного острова. Он предусматривает санацию имеющихся зданий, их архитектурное объединение в музейный ансамбль и реорганизацию коллекций, разделённых до 1989 года.
Музейный остров сейчас

 

Северную оконечность Музейного острова пересекает мост Монбижу, соединяющий остров с обоими берегами Шпрее. Оба моста закрыты для движения общественного транспорта и образуют вход в Музей Боде, здание треугольной формы в стиле необарокко, огромный купол которого возвышается над северной частью Шпрееинзель.
С южной стороны Музея Боде остров пересекает линия берлинской городской электрички, которая отделяет здание Музея Боде от примыкающего к нему Пергамского музея. Это самое позднее музейное здание в комплексе на Музейном острове является самым посещаемым берлинским музеем, пользующимся мировой известностью благодаря таким монументальным античным экспонатам, как давший название музею Пергамский алтарь. Вход в музей представляет собой площадь, ограниченную с трёх сторон корпусами музейного здания, на которую можно попасть с улицы Ам-Купферграбен по пешеходному мосту.
С юго-запада к Пергамскому музею примыкает Новый музей, который после Второй мировой войны длительное время пребывал в руинах и в настоящее время восстанавливается, а с юго-востока с Пергамским музеем соседствует Старая национальная галерея, представляющая собой по стилю античный храм с высокой лестницей при входе. Над входом в галерею возвышается конная статуя Фридриха Вильгельма IV, руке которого принадлежат первые эскизы здания. У входа в Национальную галерею разбита лужайка, оформленная скульптурами из фонда музея. С юга и востока у Шпрее лужайка ограничена колоннадами в дорическом стиле. В летнее время здесь проводятся кинопоказы и концерты под открытым небом.
С южной стороны Нового музея и Национальной галереи остров пересекает улица Бодештрассе, открытая для проезда транспорта через западный рукав Шпрее. Примыкающий к ней мост Фридрихсбрюкке через восточный рукав Шпрее закрыт для механических транспортных средств. Далее к югу от этой улицы в западной части острова находится Старый музей и Люстгартен, а в восточной части — Берлинский кафедральный собор. Проходящая между ними узкая улочка Ам-Люстгартен соединяет Боденштрассе с важнейшей транспортной магистралью Унтер-ден-Линден — Дворцовая площадь — Карл-Либкнехт-Штрассе, которая ограничивает достаточно тихий в транспортном отношении Музейный остров с юга.
Севернее Берлинского собора напротив Старой национальной галереи летними вечерами любители орнитологии могут наблюдать удивительное зрелище отправляющихся на ночёвку в каштановый лесок десятков тысяч скворцов.
Музеи

Пять музеев на Музейном острове входят в музейное объединение Государственные музеи Берлина, которое в свою очередь является учреждением Фонда прусского культурного наследия. Музейный остров в одном ряду с Культурным форумом в берлинском Тиргартене, комплексом замка Шарлоттенбург и музеями в Берлин-Далем образует один из наиболее известных музейных центров Берлина.
В зданиях на Музейном острове преимущественно размещены археологические коллекции и искусство XIX в. После объединения Германии началось объединение разделённых прежде между Западом и Востоком собраний. В соответствии с мастер-планом Музейного острова планируется реорганизация и совместное экспонирование коллекций всех музеев. Новое здание входа, открытие которого запланировано на 2008 год, станет центральным входом на Музейный остров в целом. Одновременно в нём будет находиться информационный центр, кафе, магазины, рестораны и залы для специальных мероприятий и выставок.
В Старом музее на основном этаже экспонируется часть Античного собрания: скульптуры, оружие, золотые украшения и сокровища из серебра из коллекции древнегреческого искусства, начиная с кикладской эпохи до древнеримской эпохи. На верхнем этаже музея с августа 2005 г. временно располагается берлинский Египетский музей, переехавший туда из Шарлоттенбурга. В 2009 году он займёт свое место в отстроенном Новом музее.
Новый музей в соответствии с мастер-планом Музейного острова находится в стадии восстановления. После его открытия в 2009 г. он примет экспозицию Египетского музея и Собрания папирусов, в которую в частности входит знаменитый бюст древнеегипетской царицы Нефертити и другие произведения искусства эпохи Эхнатона. В Новом музее будет также частично представлена экспозиция Музея первобытной и ранней истории с экспонатами, относящимися к каменному веку и другим древним эпохам.
В трёх корпусах Пергамского музея собраны архитектурные объекты, древнегреческие и древнеримские скульптуры из Античного собрания, музея Передней Азии, экспонаты которого охватывают шесть тысяч лет истории, искусства и культуры Передней Азии, и Музея исламского искусства, в котором хранятся произведения искусства исламских народов VIII—XIX вв. Пергамский музей получил всемирную известность благодаря впечатляющей реконструкции археологического ансамбля Пергамского алтаря, воротам Милетского рынка, Воротам Иштар с фрагментом вавилонской Дороги процессий и фризу из Мшатты. После открытия четвёртого, находящегося пока на стадии строительства корпуса Пергамского музея в нём можно будет увидеть такие монументальные произведения из собрания Египетского музея, как ворота из храмового комплекса Калабша и колонный зал царя Сахуры, а также фасад из Телль-Халафа из Переднеазиатского музея, которые ещё со времён войны томятся в музейных запасниках Государственных музеев Берлина.
В собрании Старой национальной галереи представлены произведения скульптуры и живописи XIX в., начиная Каспаром Давидом Фридрихом и французскими импрессионистами и заканчивая фресками творивших в Риме назарейцев.
В открывшемся 17 октября 2006 года после реконструкции Музее Боде представлены экспонаты из Музея византийского искусства III—XIX веков, итальянская и немецкая скульптура от раннего Средневековья до XVIII в. из Скульптурного собрания. В Монетном кабинете хранятся серии монет, которые охватывают период от VII века до н. э., когда первые монеты чеканились в Малой Азии, и заканчивая монетами и медалями XX века, а также избранные экспонаты старых мастеров из Берлинской картинной галереи.
В 2005 году один из трёх открытых для доступа публики музеев на Музейном острове посетил каждый седьмой посетитель берлинских музеев.

Парк динозавров

  

  

Парк динозавров находится недалеко от города Баутцена, в пригороде Клайнвелька. Его создатель, Франц Грусс, в соседней деревне Гросвелька создал ещё один парк. В парках находятся скульптуры динозавров в натуральную величину.

История

В 1978 г. Франц Грусс на своём участке начал создавать макеты динозавров из железобетона. В связи с большим интересом со стороны публики и по просьбе администрации населённого пункта он с 1981 г. превратил выставку в общественный парк.
В 1990 г. между основателем парка и администрацией деревни возникли разногласия по вопросу распределения прибыли, получаемой Парком динозавров. Грусс в 1991 г. завершил свою деятельность в общественном парке и продолжил создавать скульптуры на своём участке. С 1994 г. новые скульптуры в общественном парке создаёт скульптор Томас Штерн, используя для этого результаты последних исследований в области палеонтологии. С момента основания парка в нём побывало более 5 миллионов посетителей. В 2007 году парк посетило 210 000 человек.

Вальхалла (зал славы)

  

Зал славы выдающихся исторических личностей, принадлежащих к германской культуре, расположенный на берегу Дуная в 10 км к востоку от города Регенсбурга (Бавария, Германия). Согласно скандинавской и немецкой мифологиям Вальхалла — место посмертного обитания павших в битве героев, доставляемых туда воинственными девами — Валькириями. Здание в стиле неоклассицизма, представляющее собой копию древнегреческого храма, было построено архитектором Лео фон Кленце, известным в России возведением здания Нового Эрмитажа в Петербурге. Размеры Вальхаллы почти совпадают с размерами Парфенона афинского Акрополя, длина составляет 48,5 м, ширина — 14 м и высота — 15,5 м.

История создания

Идея создания подобного зала появилась у тогда ещё наследного принца Людвига в 1807 г., когда немецкие государства потерпели поражение в войне с Наполеоном. По мысли Людвига его Вальхалла должна была стать памятником величайшим представителям Германии за 1800 лет, начиная с битвы в Тевтобургском лесу в 9 году н. э.
Если в скандинавской мифической Вальхалле пировали только воины, героически погибшие на поле брани, то баварская Вальхалла Людвига была предназначена не только для воинов, но также и для учёных, писателей, клириков и женщин.
В преддверии образования Германской империи в 1871 г., «немецкий» был синонимом «германского», поэтому в зал были включены представители готов, лангобардов, англосаксов, франков и швейцарцев.
Ко времени коронации Людвига в 1825 г. уже было закончено 60 бюстов. В 1826 г. Людвиг выбрал место для зала — на берегу Дуная рядом с Регенсбургом. Здание построено в стиле афинского Парфенона. На северном фризе находятся аллегорические изображения германских государств, тогда как на южном — преимущественно батальные сцены.
Строительство зала славы было начато под руководством архитектора Лео фон Кленце 18 октября 1830 г., в 17-ю годовщину Битвы народов. При открытии Зала Вальхаллы 18 октября 1842 года в нём было 96 бюстов и 64 мемориальные доски для людей, чей портрет или описание не были доступны, чтобы моделировать скульптуру. Главным критерием для включения первых 160 человек, увековеченных в Зале, была принадлежность к германской культуре, поэтому там были представители Швеции, Австрии, Чехии, Польши, Великобритании, Нидерландов, России, Швейцарии и государств Прибалтики.
В настоящее время правительство Баварии, как преемник королевской власти, выбирает тех, чьи бюсты помещаются в Зал Славы. Единственное условие — человек, чей бюст предлагается разместить в Вальхалле, должен умереть более двадцати лет назад. Со времени открытия в Зал добавлено только 32 бюста и одна мемориальная доска (регулярность в добавлении отсутствует), так что в настоящее время в Вальхалле 193 памятных знака, из которых 12 посвящены женщинам.
В Вальхалле находятся четыре бюста выдающихся личностей российской истории, имеющих немецкое происхождение.

Замок Лембек

  

Окруженный рвом замок, расположенный к югу от одноименного района немецкого города Дорстен (федеральная земля Северный Рейн — Вестфалия).
Название замка происходит от нижненемецких слов «lehm» — липкий, скользкий и «beke» — ручей, что намекает на факт расположения замка посреди болота.

 

Шветцингенский дворец

  

  

Барочная резиденция правителей Курпфальца в немецком городе Шветцинген (земля Баден-Вюртемберг), посреди обширного парка.

История

Шветцингский замок как мощная крепость впервые письменно упоминается в 1350 году. В 1427 он переходит во владение курфюрстов Пфальца. Крепость впоследствии неоднократно перестраивался, служит охотничьим замком и в конце Тридцатилетней войны превращается в руины.
После окончания военных действий курфюрст Карл I Людвиг вновь отстраивает Шветцинген для своей любовницы Луизы фон Дегенфельд, оставшиеся же лишними каменные, деревянные и железные останки передаёт жителям Шветцингена для их личных строительных нужд. Однако в ходе войны за Пфальцское наследство и этот замок был разрушен, от него уцелели лишь крепостные стены, и то частично.
Нынешний вид Шветцингенский дворец принял после начала нового этапа строительных работ в 1697 году. Их заказчиком выступил курфюрст Иоганн Вильгельм, проживавший в Дюссельдорфе. Проект реконструкции подготовил И. А. Бройниг. В 1752 году начинается разбивка дворцового парка на площади в 70 гектаров. В том же году открывается дворцовый театр.
При курфюрсте Карле Теодоре дворец становится его летней резиденцией, куда из Мангеймского дворца он перебирался на лето со всем своим двором. После того, как в 1778 году резиденция пфальцских курфюрстов была перенесена из Мангейма в Мюнхен, Шветцингенский дворец посещался ими крайне редко.
Тем не менее работы над расширением парка и украшением зданий продолжались и в XIX веке. Над разбивкой парка работали такие мастера, как садовый архитектор из Лотарингии Никола де Пигаж, придворный садовник И. Л. Петри, распланировавший регулярный парк, второй придворный садовник И. В. Шкель и др.
Дворец

Шветцингенский дворец находится на дороге, ведущей из Гейдельберга в Шветцинген. По обеим сторонам от дворцовых ворот расположены два домика для стражи, в которых ныне находятся магазин сувениров и кафе. В обширном дворе лежат хозяйственные постройки. В его западной части, в середине здания расположены жилые помещения. После реставрационных работ, проводившихся здесь в 1975—1991 годах, им передан тот облик, который внутренние помещения имели в XVIII столетии, включая мебель, гобелены и прочий антураж той эпохи. Бельетаж представляет собой дворцовый музей, где можно обозревать гостинные помещения, личные покои курфюрста и его супруги времён Карла Теодора. Особенно интересны помещения третьего этажа, относящиеся к баденской эпохе (с 1803 года), принадлежавшие рейхсграфине Луизе Каролине фон Хохберг, украшенные ручной работы обоями 1804-го года фирмы Цубер.
Придворный театр был возведён в классическом стиле и открыт 15 июля 1753 года оперой Игнаца Хольцбауэра «Сын лесов» (Il figlio delle selve). После переезда курфурста Карла Теодора в Мюнхен концерты и спектакли здесь давались всё реже и реже, здание постепенно разрушалось. В результате реставрационных работ 1936/37 и 2002/2003 годов театр был полностью восстановлен.
Парк

Шветцингенский дворцовый парк разделён на французский парк, разбитый в стиле барокко, и английский парк. С культурно-исторической точки зрения парк состоит из «Парка аллегорий (Garten der Allegorien)», где можно увидеть статуи различных аллегорических персонажей, и «Парка Рассудительности (Garten der Vernunft)». На территории последнего находятся храм Минервы, Мечеть, храм Меркурия, храм Аполлона, храм Лесной Ботаники, римский Водяной замок, Арборетум (с собранием редких пород дерева) — то есть парковые сооружения, которые, согласно представлениям эпохи Просвещения, помогают человеку позитивно и творчески мыслить. Во времена курфюрстов вся парковая зона, за исключением помещений для водных процедур (Badhaus), была открыта для посетителей — тогда бесплатно.
Рядом с парком по указанию великого герцога Баденского Людвига I в 1823 году был вырыт пруд.
Известные посетители

Шветцингенский дворец дважды — в 1753 и 1758 году — посещал Вольтер, провёдший здесь в 1753 две недели. 18 июля 1753 года здесь, вместе с отцом и сестрой выступает на придворном концерте В. А. Моцарт. В 1774 во дворце гостит у курфюрста композитор Х. В. Глюк. Пребывание в Шветцингенском дворце вдохновило Ф. Шиллера на создание первого акта драмы «Дон Карлос». В 1781 году, под именем графа фон Фалькенштейна, здесь побывал император Священной Римской империи Иосиф II.
Современность

В настоящее время Шветцингенский дворец является владением земли Баден-Вюртемберг. Посещение парка возможно за установленную плату, во дворце же и театре проводятся экскурсии. Ежегодно, в мае и июне, в помещениях Шветцингенского дворца и его парке проводятся культурные Шветцингенские фестивали.
В 2007 году дворец Шветцингена и его парковое хозяйство были включены немецким правительством в число претендентов в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2010 году заявка эта была вновь подтверждена.

Берлинская академия искусств

 

Научное учреждение в Берлине, Германия.

История

В 1696 году была основана курфюрстом Фридрихом III Бранденбургским как образовательное учреждение в области изобразительных искусств и на протяжении многих лет исполняла как образовательные, так и административные функции.
Уже в XVIII веке Академия ведала не только изобразительными искусствами и в 1809—1882 годах она именовалась Прусской королевской академией искусств (Königlich Preußische Akademie der Künste). После объединения Германии, 1882 году, учреждение было переименовано в Королевскую академию искусств (Königliche Akademie der Künste) и сохраняло это название вплоть до 1926 года.
В 1926—1945 годах учреждение именовалось Прусской академией искусств (Preußische Akademie der Künste); в 1931 году образовательные функции были переданы специально созданному Берлинскому университету искусств.
В 1932 году академию возглавил член НСДАП Макс фон Шиллингс, однако уже в первый год Третьего рейха он скончался.
В послевоенной Германии
После Второй мировой войны в Берлине образовались две Академии[1]. В 1950 году в восточном секторе была учреждена Немецкая академия искусств (Deutschen Akademie der Künste); её первым президентом заочно был избран Генрих Манн, однако писатель умер в том же году в Соединённых Штатах; фактическим первым президентом стал Арнольд Цвейг, занимавший этот пост до 1953 года. В 1953—1956 годах президентом Академии был Иоганнес Бехер.
В 1972 году учреждение было переименовано в Академию искусств ГДР (Akademie der Künste der Deutschen Demokratischen Republik). После объединения Германии, в 1990—1993 годах, она именовалась Академией искусств в Берлине (Akademie der Künste zu Berlin). Последним президентом восточногерманской Академии был избранный в 1990 году Хайнер Мюллер.
В Западном Берлине в 1954 году была учреждена своя Академия искусств. Первым её президентом стал Ханс Шароун, возглавлявший Академию в 1955-1968 годах.
Нынешняя Академия искусств образовалась в 1993 году в результате слияния двух расположенных в Берлине Академий.
Современность

В настоящее время Академия искусств является научным учреждением и консультативным органом, объединяет деятелей культуры, имеющих значительные заслуги в области литературы, изобразительных искусств, музыки, театра и кинематографии, а также людей, способствующих развитию искусств.
Новое здание Академии искусств на Парижской площади рядом с восстановленным отелем «Адлон» было построено после объединения Германии по проекту членов Академии Гюнтера Бениша, Манфреда Забатке и Вернера Дурта. До Второй мировой войны на этом месте во дворце Арнима размещалась Прусская академия искусств.
Президент Академии избирается общим собранием её членов каждые три года.

Бременский собор

  

 

Собор в Бремене, относится к местной Евангелической церкви, сочетающей лютеранские и реформистские традиции.
Собор находится в старой части города на Рыночной площади по соседству с городской ратушей и статуей Роланда, объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО. Также рядом с собором расположены городской парламент и дома городских старейшин и купеческих гильдий.
На месте современного собора Святого Петра первая церковь была построена в 789 году Святым Виллехадом. Она представляла собой небольшое деревянное строение. Через три года саксонцы подожгли Бремен, уничтожив и церковь. Через 13 лет, в 805 году под руководством епископа Виллериха была построена новая церковь. Позже здание расширялось, были построены центральный неф и два нефа с хорами. Однако, пожар 1041 года уничтожил здание собора и большую часть библиотеки.
Через несколько лет при архиепископе Адальберте началось строительство современного собора. Поначалу здание строилось в романском стиле, но в XIII веке наметился поворот в сторону готики. В конце XVI века большинство бременцев приняли кальвинизм, но сам собор с 1638 года стал лютеранским.

 

Римско-германский музей

  

 

Находящийся в Кёльне археологический музей, собрание которого охватывает находки от времён палеолита и до раннего Средневековья.
История

Римско-германский музей был образован в 1946 году из римского и германского отделений музей Вальрафа-Рихарца в Кёльне. Нынешняя планировка и концепция музея как «витрины во времена римлян» появилась в марте 1974 года. Одним из сокровищ музея, которое можно обозревать в нижнем, подземном этаже, является так называемая мозаика Диониса, обнаруженная случайно в 1941 году на территории города. На верхнем этаже в организованных по хронологически-тематическому принципу экспозициях представлены обнаруженные при раскопках предметы, относящиеся ко времени императора Августа — из римского Рейнского порта, а также найденные на месте построенного императором Константином деревянного моста через Рейн и из римского поселения Дивития, лежавшего на левом берегу Рейна. Дополняют музейную экспозицию остатки римской городской стены с круглой башней.
Собрание

В собрании Римско-германского музея на нижнем «этаже Диониса» можно увидеть предметы повседневной жизни, быта и питания жителей римского города I—IV веков новой эры, разделённые по тематике. Собрания на верхнем этаже рассказывают об истории заселения региона Кёльн человеком с доисторических времён — при палеолите, бронзовом и железном веках. Общеевропейское значение имеют представленные здесь находки культуры Линейно-ленточной керамики, раскопанные в районе Кёльн-Линденталь.
История собственно города началась с расселения здесь германского племени убиев Марком Випсанием Агриппой. Археологическое собрание показывает возвышение Кёльна от небольшого поселения к главному городу римской провинции Нижняя Германия. Об её официальной жизни, событиях римской истории повествуют многочисленные латинские надписи, сделанные на стенах домов и надгробных камных. Религиозная жизнь представлена алтарями, стелами и предметами культа из камня, бронзы и глины. К I веку н. э. относятся скульптурные портреты императора Августа и его супруги Ливии, супруги Германика Агриппины Старшей и других. В музее представлены найденная в 1844 году т. н. «мозаика философов», настенная живопись и прочее, характеризующие высокий уровень жизни горожан и обитателей пригородных вилл.
Замечательна также богатая коллекция изделий из обычного и цветного стекла, в том числе и одни из первых зрительных стёкол, посуда, бокалы-раковины и т. д. Широко представлены римские украшения, в том числе из драгоценных металлов и камней; глиняная посуда и светильники, обнаруженные в захоронениях в окрестностях Кёльна. В музее также хранится богатейшая коллекция украшений, ювелирных изделий и оружия различных народов эпохи Великого переселения народов, от скифов до викингов (особо богато представлены изделия готов), собранная бароном Иоганном фон Диргардтом. Завершают музейную экспозицию предметы, относящиеся к эпохам франков, саксов, Меровингов, а также христианизации Кёльнского региона.

 

Заявка на тур

Уже определились, куда хотите отправиться? Или, быть может, ещё нет? В любом случае, мы вам поможем! Наши менеджеры проконсультируют вас и помогут сделать правильный выбор. Отправляйте заявку прямо сейчас, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

Подать заявку
Агентство Путешествий "ЕВРАЗИЯ" - лидер среди туристических агентств Иркутска. Мы гордимся своим первоклассным сервисом и трепетным отношением к туристам, всегда готовы оказать полную консультацию по туристическим продуктам, помочь в сборе и оформлении документов. Наш опыт, желание постоянно развиваться и совершенствовать свою работу позволили найти большое количество друзей-туристов, которые из года в год радуют нас своими великолепными фотографиями, привезёнными из путешествий, организованных нашим агентством!